ВНИМАНИЕ! В браузере Internet Explorer сайт отображается некорректно, ведутся работы по обеспечению совместимости. Работы могут занять значительный период времени, рекомендуем использовать браузеры, поддерживающие современные web-стандарты: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Оpera.

В МОУ «Кораблинская СШ №2» прошел День межпредметной интегративного погружения «Погружение в эпоху»

Участниками образовательного события стали учителя и  учащиеся 10-11 классов МОУ «Кораблинская СШ №2», МБОУ «Ухоловская СШ», МОУ «Новомичуринская СШ №1».

Погружение в эпоху – возможность создать своими руками атмосферу исторической эпохи и прожить в ней несколько часов. В рамках события учащимся предстояло погрузиться в ХIХ век и ответить на главный вопрос Дня: «Считаете ли вы, что ХIХ век определяет облик мира ХХI столетия?».

Для решения поставленной задачи было сформировано 7 смешанных команд до 10 человек каждая, которые в первые  минуты события  были погружены в «век славы и чести, в век побед и поражений, в век балов и фраков, в век   изменений, век испытаний, век реформ, век грандиозных открытий, в век Пушкина!». Именно эти слова были взяты эпиграфом ко всему погружению.

В течение дня командам предстояло посетить творческие лаборатории «Светлое изобретение человечества» (Пронина О.М., Лазуко А.Г.), «63+. И все такие разные» (Тужикова А.В.), «На другой стороне Земли» (Раздомина И.Ю.), «Рязань. Крым. Неизвестные страницы истории» (Тарасова В.Н.), «От перфокарты до DVD» ( Тюрин Г.В., Попова О.С.), «ART – музей» ( Браткина Т.П., Андреева Н.В., Саликова Н.В.), «Грани без границ» (Крылова В.И., Зайцева Л.Н., Топоровская Н.В.), «Наука будущего» (Темяшова О.Н.), «От простого к сложному» ( Аксенова М.И.), «Ремесло для всех и каждого» ( Воеводин А.В.).

В физической лаборатории ребята собирали лампочку Яблочкова, в химической открывали новые элементы таблицы Менделеева, в литературно-математической открывали для себя математика С. Ковалевскую как поэтессу и автора замечательных стихотворений о смысле жизни, в лаборатории иностранного языка и искусств знакомились с произведениями художников-передвижников, композиторов «могучей кучки», в том числе и на английском языке и сами творили, в ремесленной мастерской ковали, клеймили, плели, в биологической знакомились с основами генетики, в математической решали дифференциальные уравнения, в исторической открывали для себя имена рязанцев и кораблинцев – участников и героев Крымской войны, в географической открывали Антарктиду и говорили о ее экологических проблемах сегодняшнего дня, в лаборатории информатики проследили путь от ткацкого станка до ЭВМ, в основе которых лежат перфокарты.

Все лаборатории посетили педагоги, а затем собрались на методический семинар для обсуждения нового конвергентного подхода к обучению, который только  начинает внедряться и который презентовал педагогический коллектив Кораблинской СШ №2.

Заключительным этапом погружения стал аргументированный ответ на вопрос дня и  защита своих проектов командами. Все команды считали, что открытия, изобретения, произведения ХIХ века являются основой того, чем мы пользуемся сейчас и не представляем без этого современной жизни. По словам детей, однозначно, ХIХ век определяет облик мира ХХI столетия. Участники команды-победителя были награждены сертификатами о присвоении звания «Лучший исследователь».

Главной педагогической задачей было, показать детям, что без прошлого нет будущего, а также воспитывать в них чувство ответственности, самостоятельности, лидерские качества. Прививать навыки мыследеятельности, проектно-исследовательской деятельности, развивать коммуникативные способности. По высокой оценке гостей это удалось коллективу школы №2.