ВНИМАНИЕ! В браузере Internet Explorer сайт отображается некорректно, ведутся работы по обеспечению совместимости. Работы могут занять значительный период времени, рекомендуем использовать браузеры, поддерживающие современные web-стандарты: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Оpera.

Управление Росреестра по Рязанской области разъясняет, нужно ли менять свидетельство о праве собственности на выписку из ЕГРН?

С 15 июля 2016 г. была прекращена выдача и замена свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 2017 года – выпиской из ЕГРН). Свидетельства, которые были выданы до указанной даты, действовать не перестали и менять их в настоящее время на выписки не нужно.

Факт отмены свидетельств не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности. Но если до вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать при регистрации права собственности, получить свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП, то настоящее время остается только одна форма документа, которая удостоверяет регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость, – выписка из ЕГРН.

Управление Росреестра по Рязанской области  отмечает, что выписка из ЕГРН отражает актуальные сведения по объекту недвижимости и правам на него на определенную дату и чем  ближе дата выписки из ЕГРН к дате сделки, тем такая сделка безопаснее для покупателя. Поэтому, независимо от того, какие документы продавец предоставляет при продаже квартиры либо иного объекта недвижимости, всегда лучше попросить у продавца “свежую” выписку из ЕГРН или заказать ее самостоятельно.