ВНИМАНИЕ! В браузере Internet Explorer сайт отображается некорректно, ведутся работы по обеспечению совместимости. Работы могут занять значительный период времени, рекомендуем использовать браузеры, поддерживающие современные web-стандарты: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Оpera.

Постановление “Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в сфере образования…”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от  20   февраля  2013 года № 110

Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район

 В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования и эффективности использования средств бюджета Кораблинского муниципального района Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. №83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, руководствуясь Уставом муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, администрация  Кораблинского  муниципального района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район  (Приложение № 1).

2. Начальнику управления образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район  (Тюрина Н.Т.):

– довести Стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере         образования до сведения муниципальных образовательных учреждений;

– обеспечить предоставление муниципальных услуг образовательными учреждениями в соответствии со Стандартом, осуществлять  контроль за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта;

–  обеспечить в свободном доступе информирование граждан о наличии стандартов качества  муниципальных услуг,  оказываемых муниципальными образовательными учреждениями.

3. Разместить Стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере образования на сайте администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Н.Т.Тюрину.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования –

Кораблинский муниципальный район

Рязанской области

 

 

 

                                                                                                            Приложение № 1

к постановлению администрации

Кораблинского  района

                                                                                        от 20   февраля 2013 г. №110

 

Стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Стандарт), распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственных управлению образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Кораблинского муниципального района.

 

2. Нормативные ссылки

Нормативно-правовые акты, регламентирующие Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

Федеральный  закон Российской  Федерации   от 29.12.2012  года  №273- ФЗ «Об  образовании в  Российской  Федерации»;

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

Указ Президента         Российской         Федерации от      7 мая 2012 года №597 «О  мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая  2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента         Российской         Федерации от      7 мая  2012         года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);

Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Нацио­нальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

Указ Президента         Российской         Федерации от      20 октября 2012 года № 1416 «О  совершенствовании государственной политики       в области патриотического воспитания»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

Государственная программа «Доступная среда» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №61);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. № 1270-р);

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 года;

Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Рязанской области (утверждена распоряжением Правительства Рязанской области от 08 октября 2012 г. № 469-р);

Федеральный закон от 8.05.2010 г. № 83 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних»;

Приказ министерства  образования и науки  Российской Федерации от 26.06.2012 г. № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

Приказ  министерства  образования  и  науки   Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

СанПиН 2.4.1.2660-10 (детские дошкольные учреждения);

СанПиН 2.4.2.2821-10 (общеобразовательные учреждения);

СанПиН 2.4.2.2821-10 (учреждения дополнительного образования детей);

СанПиН 2.4.4.2599-10 (лагеря  с  дневным  пребыванием  детей);

Долгосрочные целевые программы Рязанской области, Кораблинского  муниципального  района,  касающиеся сферы образования.

 

3. Общие требования к качеству предоставления муниципальных услуг в сфере образования

 

Основными требованиями, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее – услуги) в области образования, являются:

– наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;

– условия размещения образовательного учреждения;

– укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;

– специальное техническое оснащение образовательного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

– состояние информации об образовательном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;

– наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:

3.1.1. Устав образовательного учреждения.

3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения.

3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в образовательном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.

3.1.5. Государственные стандарты и настоящий Стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы образовательного учреждения в соответствующей сфере образования.

В образовательном учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

3.2. Условия размещения образовательного учреждения.

3.2.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

3.3. Специальное и техническое оснащение образовательного учреждения.

3.3.1. Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.

3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

3.4. Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация.

3.4.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

3.4.4. Все специалисты образовательного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

3.4.6. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.5. Состояние информации об образовательном учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Кораблинского муниципального района, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки,  спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Вся перечисленная выше информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью образовательного учреждения.

3.6.1. Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.6.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования и молодежной политики муниципального образования –  Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

Работа образовательных учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель образовательного учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.

 

4. Качество услуг по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

 

Услуги по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляются населению муниципальными дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями.

Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

В течение учебного года определяются сроки для каникулярного времени. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с управлением образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющие его статус.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” и уставом общеобразовательного учреждения.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения.

 

5. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования

 

Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее – в МОУ ДОД) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должны представлять собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий.

Услуги должны быть предоставлены по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая.

Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должно обеспечивать развитие индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.

Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям должно способствовать профилактике асоциального поведения, правонарушений среди детей, подростков и молодежи.

Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должно формировать у граждан такие качества, как активная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину.

Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий в объединениях МОУ ДОД не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.

Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, объединениях, должно обеспечивать комфортные условия для этого.

Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей должны обеспечивать выявление, становление и развитие талантов, возможность для дальнейшего развития одаренных детей, а также их участия в соревнованиях, слетах, конкурсах, олимпиадах.

 

6. Качество услуг по организации отдыха детей в каникулярное время

Деятельность учреждения, предоставляющего услугу по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, должна осуществляться на основании программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.

Режим работы оздоровительного учреждения должен способствовать укреплению здоровья детей: распорядок дня учреждения должен предусматривать время для сна и отдыха детей, активных и тихих игр, должен быть установлен режим питания, соответствующий возрасту детей и подростков, и другие требования в соответствии с санитарными нормами и правилами для пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

В процессе организации отдыха и оздоровления детей реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие воспитание и развитие детей, восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию.

В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:

1) оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;

2) максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;

3) проведение оздоровительных, физкультурных, культурно-досуговых мероприятий;

4) полноценное питание.