ВНИМАНИЕ! В браузере Internet Explorer сайт отображается некорректно, ведутся работы по обеспечению совместимости. Работы могут занять значительный период времени, рекомендуем использовать браузеры, поддерживающие современные web-стандарты: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Оpera.

Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018  годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года до 2017 года, Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2025 года, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации и снижение долговой нагрузки.

 

Основные результаты реализации налоговой политики

Поступление налогов в консолидированный бюджет Кораблинского района в 2014 году составило 130,7млн. руб., увеличение к предыдущему году на 40,4 процентов.  Рост достигнут по всем налоговым источникам.

В консолидированный бюджет района в 2014 году организации перечислили более 110 млн.руб.,  значительно превысив аналогичный показатель прошлого года, что связано с увеличением объема производства предприятий обрабатывающего производства, сельскохозяйственных предприятий.

В тоже время обострение внешнеэкономической обстановки с середины 2014 года привело к ухудшению ситуации в ряде секторов экономики, что  выразилось  в спаде инвестиционной активности.

Правительством области для формирования благоприятного инвестиционного климата в полном объеме сформирована нормативно правовая база, внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Рязанской области.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кораблинском муниципальном районе в 2014-2015 годах» предоставлены субсидии в виде грантов начинающим трем субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 349,4тыс.руб.

В администрации продолжается работа по исполнению Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014-2016 годы. В 2015 году межведомственной рабочей группой совместно с рабочей группой по снижению неформальной занятости населения проведено 11 заседаний, заслушано 46 юридических лиц, 61 индивидуальных предпринимателей по  вопросам погашения задолженности по заработной плате, по НДФЛ, увеличению заработной платы. В результате проведенной работы погашена задолженность по заработной плате в сумме 1723,4 тыс.руб., задолженность по НДФЛ – 7809,7 тыс.руб. В процессе увеличения заработной платы работодателями дополнительно в бюджет субъекта поступит более 570 тыс.руб. При обследовании ИП и юридических лиц на предмет неформальной занятости населения – обследовано 54 объекта, выявлено 16 человек, работающих  без договора. Трудоустроено 14 человек.

 

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов

Приоритетом в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2015 по 2018 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.

Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращение теневой экономики, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Налоговая политика Кораблинского района будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в  Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Рязанской области  на предстоящий период.

 

Мобилизация резервов доходной базы бюджета

На 2016 – 2018 годы сохранится преемственность работы по укреплению доходной базы бюджета области за счет мобилизации всех резервов повышения налоговых поступлений.

Указанная работа будет продолжена в рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию

долговой политики Рязанской области по 2016 год, утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 14.11.2013 № 524-р.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

– создания благоприятных условий для расширения производства,

новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности бизнеса;

– содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

– снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

– выявления  и  пресечения  схем  минимизации  налогов, совершенствования методов легализации «теневой» заработной платы;

– продолжения работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы;

– взаимодействия администрации Кораблинского района с налоговыми органами  в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;

– актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;

– проведения оценки бюджетной и экономической эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот.

В целях расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу будет активизирована работа:

– по повышению эффективности использования земельного фонда Кораблинского района и вовлечению в оборот земельных участков всех категорий, находящихся в государственной собственности;

– по выявлению в рамках муниципального земельного контроля неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из земель населенных пунктов, предоставленных для сельскохозяйственного производства, и передаче данных сведений в налоговые органы для применения повышенной ставки земельного налога.

 

Поддержка малого предпринимательства

Определенную работу по поддержке малых предприятий проводит фонд «Кораблинский Центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор», который оказывает организационную и методическую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляет помощь при подготовке документов для участия в конкурсах. В плановом периоде 2016-2018г.г.  политика в области поддержки малого предпринимательства будет продолжена.

Мероприятия по переходу на расчет налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

Сегодняшняя система налогового администрирования налога на недвижимое имущество физических лиц, исчисляемое исходя из кадастровой стоимости имущества, а также верификация данных об адресах, площади, стоимости объектов недвижимости, позволит увеличить доходную часть бюджета начиная с 2016 года.

 

Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования

Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет, в период нестабильной экономической ситуации, является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработных плат «в конвертах», без налогообложения, приводит к значительным потерям доходов бюджета. Основную нагрузку в реализации этой задачи должны взять на себя налоговая служба и служба судебных приставов. Задача администрации района – обеспечить взаимодействие и консолидацию усилий данных структур, других надзорных и правоохранительных органов. Будет продолжена работа межведомственных комиссий, с участием представителей налоговых органов, органов внутренних дел, пенсионного фонда, администрации района.

В периоде 2016-2018 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.