ВНИМАНИЕ! В браузере Internet Explorer сайт отображается некорректно, ведутся работы по обеспечению совместимости. Работы могут занять значительный период времени, рекомендуем использовать браузеры, поддерживающие современные web-стандарты: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Оpera.

Информация по вопросам деятельности регионального оператора по обращению с отходами

  1. В чем суть новой системы обращения с отходами?

Руководством Российской Федерации поставлена задача — придать цивилизованный характер процессу сбора, переработки и захоронения отходов.

В декабре 2014 г. Был принят Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации», или как его часто называют, 458-ФЗ.

Этот закон внёс существенные изменения в законодательство, регулирующее сферу обращения с отходами.

Самое главное новшество – установление требований по разработке в каждом регионе территориальной схемы обращения с отходами и введение такой структуры, как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

 

  1. Кто такой региональный оператор по обращению с отходами?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, организация, которая несет ответственность за весь цикл обращения ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.

С юридической точки зрения, Региональный оператор – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со всеми собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в его зоне деятельности. И с другой стороны, региональный оператор обязан заключить договоры со всеми хозяйствующими субъектами, которые занимаются транспортированием отходов, их обработкой, переработкой, утилизацией и захоронением.

Региональный оператор осуществляет свою деятельность исключительно в рамках государственного контракта, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами и по тарифу, установленному государственным органом.

Так что любые упреки, что Региональный оператор делает что-то не так, лишены всяких оснований. Он отвечает за то, чтобы все жители получили коммунальную услугу.

Региональный оператор может сам осуществить весь цикл обращения с ТКО, а может привлечь кого-то на договорной основе, что и делается в основном в большинстве регионов

 

  1. Кто должен заключить договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники ТКО, как юридические, так и физические лица.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

В этом случае собственники жилых помещений в МКД обязаны на общих собраниях принять соответствующие решения.

 

  1. Какова величина тарифа и сам механизм заключения Договоров на вывоз отходов?

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №475 от 27.12.2018 года были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, которые составили:

для МКД – 2,28 куб.м/год на одного проживающего;

для ИЖС – 2,31 куб.м/год на одного проживающего.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области №97 от 27.09.2019 года утверждена тарифная цена за 1 куб.м отходов по коммунальной услуге «Обращение с ТКО», которая составляет для населения 495,88 руб/куб.м (с НДС).

Исходя из этих данных тариф за услугу «Обращение с ТКО» для населения составит:

для МКД 495,88*(2,28/12)=94,22 рублей с человека в месяц;

для ИЖС 495,88*(2,31/12)=95,46 рублей с человека в месяц.

Анализ аналогичных тарифов, установленных в других регионах, показывает, рязанский тариф занимает место ниже среднего по ЦФО. Так, в Московской области (не город) услугу по вывозу отходов от населения оценили в 227 рублей с человека в месяц, в Воронежской – 158 – 165, Тульской – 143 – 165, Калужской – 103 – 127, Белгородской – 111 – 124 руб/чел.

Следует отметить, что начисления будут производиться исходя из количества проживающих (прописанных) в данном жилом помещении, а если таких нет – исходя из количества собственников данного жилого помещения.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все жители Рязанской области. Он носит характер публичной оферты.

В соответствии с действующим законодательством Региональный оператор 2.10.2019 на своём сайте (http://ecopronsk.ru/), а также в областной газете «Рязанские Ведомости» разместил адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора с указанием даты начала деятельности Регионального оператора – 1 ноября 2019 года.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора должен направить региональному оператору заявку и соответствующие документы или же явиться в офис компании (г.Рязань, ул. Горького,30) или её территориальное представительство (адреса имеются на сайте) для заключения договора.

Необходимо отметить, что заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме не требуется.

Если потребитель не направил региональному оператору заявку и не явился в офис или представительство, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.

 

  1. Где и как можно оплатить услугу по вывозу отходов

Способы оплаты за услугу «Обращение с ТКО»:

  • в отделениях Почты России
  • в отделениях Сбербанка
  • с помощью платежной системы «Сбербанк Онлайн» (переводы и платежи – ЖКХ и домашний телефон – квартплата – платежи ЖКХ г. Рязань (КВЦ онлайн) – платежи ЖКХ г. Рязань (КВЦ онлайн) Ком. услуги г. Рязань – ввести номер лицевого счета)- для жителей г. Рязани
  • с помощью платежной системы «Сбербанк Онлайн» (переводы и платежи – ЖКХ и домашний телефон – квартплата – платежи ЖКХ г. Рязань (КВЦ онлайн) – платежи ЖКХ г. Рязань (КВЦ онлайн) Ком. услуги Рязанская область — ввести номер лицевого счета)- для жителей Рязанской области
  • с помощью платежной системы «Сбербанк Онлайн» (переводы и платежи – ЖКХ и домашний телефон — квартплата — платежи ЖКХ г. Рязань (КВЦ онлайн) — платежи ЖКХ г. Рязань (КВЦ онлайн) Ком. услуги г.Касимов – ввести номер лицевого счета)-для жителей г. Касимов
  • через личный кабинет МП «КВЦ» г. Рязани (сайт мпквц.рф – личный кабинет – услуги ЖКХ – ввести номер лицевого счета)
  • в пунктах приема платежей МП «КВЦ» г. Рязани
  • в кассах регионального оператора в г.Рязани и в кассах территориальных представительств (г. Сасово, г. Касимов, р.п. Шилово, г. Ряжск, р.п .Пронск)
  • в пунктах приема платежей местных расчетно-кассовых центров (субагенты МП «КВЦ»)

 

  1. Появились ли какие-либо новые требования к организации сбора отходов?

Согласно новой статье 13.4, появившейся в декабре 2017 года в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 определяет порядок создания таких мест (площадок), а также правила формирования и ведения их реестра. Согласно данному Постановлению места (площадки) накопления отходов «создаются органами местного самоуправления».

Соответственно, сбор и накопление ТКО вне специально оборудованных для этой цели местах, а именно к таким случаям относится согласно действующему законодательству так называемый «позвонковый» или «мешочный» сбор, может и будет расцениваться как несанкционированное размещение отходов.

В связи с этим всем муниципальным районам и городским округам рекомендовано отвести земельные участки для организации мест накопления отходов и оборудовать их соответствующим образом (твердое основание, ограждение, установка емкостей для сбора отходов). А до этого момента можно просто обозначить место накопления отходов соответствующей табличкой. Всем жителям необходимо выносить отходы только в эти оборудованные или обозначенные места.